Консультация для родителей «Простуду лечим гимнастикой»

 

Болезни – штука неприятная, особенно детские. Но на календаре зима, а
значит избежать многочисленных простуд, скорее всего не удастся. Дети очень часто не любят лечиться, поэтому, как только первые «горячие денёчки» остаются позади, они требуют немедленного прекращения постельного режима, считая его делом скучным и не обязательным. Жизнерадостные и бодрые малыши гораздо лучше справляются с инфекцией и быстрее поправляются, а некоторые подвижные игры не только поддерживают хорошее настроение, но и умеют лечить!
Психоэмоциональное состояние ребёнка играет положительную роль в
оздоровлении. Если у взрослых людей более 70% заболеваний имеют
психосоматическую основу, т. е. заболевание является реакцией организма на наши эмоциональные проблемы, то дети зачастую «отвечают» болезнью на беспокойство и озабоченность родителей. А именно в таком состоянии пребывают родители, когда болеют дети. Этот негативный эмоциональный фон мешает выздоровлению ребёнка.
Другая особенность организма ребёнка – постоянный рост органов.
Следовательно, развиваются интенсивнее те мышцы, к которым направлен более сильный приток крови, т. е. к органам, находящимся в движении.
Кроме того, известно, что мышечная система в раннем возрасте имеет
тесную связь с главными регуляторными механизмами. Ограничение
движения негативно сказывается не только на больном органе, но и на
нервной, эндокринной и медиаторной системах в целом. Ограничение
движения влияет на нарушение осанки, ослабление функций дыхания,
кровообращения. Снижение естественной двигательной активности у детей ведёт к уменьшению потока раздражений, возникающих во время движения и воспринимающихся нервными окончаниями кожи, мышц, суставов, в зрительных и слуховых анализаторах, идущих к коре больших полушарий головного мозга. В результате этого могут развиться расстройства ЦНС и внутренних органов: понижается эмоциональный тонус, ослабляется нервно-мышечный аппарат, слабеет сердечнососудистая и дыхательная системы. А значит, ослабляется организм в целом, что ведет к более частым заболеваниям. Однако психика ребёнка особенно в раннем возрасте, устроена так, что малыша практически невозможно заставить целенаправленно выполнять какие-либо, даже самые полезные упражнения.
Ребёнку должно быть интересно, заниматься. Именно поэтому упражнения по оздоровлению и профилактике заболеваний адаптированы и изменены в виде игры. Следует помнить, что оздоровительный эффект от игр возможен лишь при частых и длительных занятиях.

В горле запершило, из носа потекло, а потом и кашель появился, стало
тяжело дышать. А тут еще мокрота: если ребенок лежит, она не
откашливается, застаивается, микробы в ней размножаются – а там и до
воспаления легких недалеко. Вы по старинке укладываете ребенка в
постель? Зря! Ученые утверждают: если температура не выше 38,5, малышу
надо поменьше лежать и по — больше двигаться. Простуду можно
вылечить не только горячими ножными ваннами и чаем с малиной, а еще и
… гимнастикой. Дети интуитивно чувствуют – не надо лежать! Как только
температура снижается, они сразу же начинают скакать по постели. И
правильно делают! Во время прыжков и беготни малыши интенсивнее дышат
– получается своего рода массаж. Бронхи при этом освобождаются от
мокроты, кашель быстрее проходит, и осложнения непоседам не
грозят. Помогите сыну или дочке выздороветь: в первый же день после
снижения температуры начните делать лечебную гимнастику. Можно
выполнять каждый день 3 – 4 упражнения, а потом менять их,
чтобы гимнастика ребенку не надоела.
1. ’’Солдатским шагом’’ Спокойная ходьба по комнате с переходом на
ходьбу с высоким подниманием коленей – 1 мин.
2. ’’Самолетик’’. Бег, руки в стороны, при этом ребенок тянет звук ’’у-у-у’’.
Начать с 10 – 15 сек. На первом занятии и постепенно довести до минуты.
3. ’’Тикают часы’’ Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вправо –
’’тик’’, наклон влево – ’’так’’. 6 – 8 раз.
4. ’’Косарь’’ Имитирует движения косаря: ’’коски’’ и справа и слева. При
выдохе произносим звук: ’’жук’’. 4 – 6 раз.
5. ’’Уж’’ Пролезаем под стулом.
6. ’’Кто как говорит’’. Ребенок сидит на стуле, руки на коленях. Показывает,
как жужжит жук, поет петушок, лает собака.
7. ’’Дует ветер’’. Сидя в той же позе малыш дует ’’фу-у-у’’ – сначала тихо,
потом сильно.
8. ’’Воздушный шарик’’. Надуваем воздушный шарик: вдох – только через
нос. На первом занятии делаем не больше 3 – 4 вдохов. Начиная с 5 – 6 лет
можно добавить также упражнения:
9. ’’Дровосек’’ Ноги на ширине плеч, руки над головой сцеплены в замок,
при наклоне туловища вперед одновременно опускаются и руки, ребенок на
выдохе произносит ’’Ух’’. 4 – 8 раз.
10. ’’Велосипед’’. Лежа на спине, ребенок имитирует езду на велосипеде.
По самочувствию.
11. ’’Плаваем брассом’’ Лежа на животе и приподняв голову, делаем
круговые движения руками, как при плавании брассом. 8 – 10 раз. Если
после гимнастики ребенку хочется откашляться, значит, цели она достигла.

Скорейшего выздоровления!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *