РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Своевременное и правильное речевое развитие – необходимое условие формирования личности ребенка. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах и явлениях, овладевает нормами общественного поведения. Поэтому необходимо, чтобы с раннего возраста родители активно развивали и обогащали речь малыша. Вот несколько игр для развития речи детей, которые не занимают много времени, не требуют каких-либо материальных затрат, и в которые можно играть не только дома, но и на прогулке или в поездке на транспорте.

       «Опиши предмет». 

Предложите ребенку рассказать о какой-нибудь игрушке или любом другом предмете (посуда, мебель, продукт), используя как можно больше неповторяющихся слов. Например: «Это тарелка, она круглая, стеклянная, хрупкая, большая, зеленая»; «Это шкаф, он большой, коричневый, деревянный, вместительный, двухдверный» и т.п.

       «Угадай, что в мешочке?» 

Вместо мешочка подойдет любая емкость или непрозрачный полиэтиленовый пакет. Можно взять любые мелкие игрушки (машинки, мячики, киндер) или предметы домашнего обихода (расческа, отвертка). Ребенок опускает руку в мешочек, затем, не доставая предмет, ощупывает его, описывает, какой он, и называет, что это. А уже только потом вынимает предмет из мешочка.

       «Закончи предложение». 

Малыш активно формирует и развивает свой словарь за счет подбора глаголов, обозначающих окончание действия. Например: взрослый начинает говорить предложение, а ребенок заканчивает:

  • Дима проснулся и… (стал умываться).
  • Катя оделась и… (побежала гулять).
  • У Гриши замерзли руки и… (он надел варежки).
  • Мама сварила суп и… (позвала всех к столу).

      «Что бывает…?» 

Отличная игра для пары «взрослый – малыш», где первый называет прилагательное, а второй подбирает к нему существительные. Например: «Зеленое». Что может быть зеленым? Малыш перечисляет: трава, яблоко, огурец…

    «Я писатель!» 

Суть игры — придумать небольшой рассказ из предложенных слов (3-7 слов). Если ребенку пока трудно воспринимать слова на слух, то можно предложить ему картинки. Например: кошка-девочка-молоко — Девочка налила кошке молоко. Мальчик-кубики-башенка — Мальчик построил башенку из кубиков и т.п.

      «Скажи наоборот». 

Эта игра помогает расширять словарный запас за счет подбора слов-антонимов. Взрослый называет слово, а ребенок называет слово «наоборот». Например: «большой – маленький», «сильный – слабый», «высокий – низкий» и т.д.

        «Что было потом?» 

Прекрасным способом развития связной речи может стать совместный просмотр мультфильма. Начните смотреть его вместе и, не дожидаясь его окончания, выйдите из комнаты по «срочным делам». По окончании просмотра попросите ребенка рассказать, чем все закончилось.

Общайтесь, играйте с вашими малышами, и они порадуют вас красивой и богатой речью!

Шаяхметова Ольга Александровна, учитель-логопед.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *