«Мама! Дай! Купи! или как научиться договариваться с ребенком» 

«Мама! Дай! Купи! или как научиться договариваться с ребенком» 

Вы наверняка сталкивались с ситуацией, а может быть и сами бывали, когда ребенок, если что то требует, то может проявлять хамство, непослушание, упрямство, истерики.

С чем это может быть связано?

Что может происходить с ребенком, что он хамит и дерзит? Каковы причины такого поведения?

— чрезмерные запреты и ограничения,
— родители часто говорят: «Нет! Нельзя! Не трожь»!
— не выстроенные границы
— не умение выражать агрессию.

Чрезмерные запреты и ограничения. Вызываются разными причинами:
* авторитарность родителей — «Делай только так, как сказал я и никак иначе!»
* сильная опека за ребенка

Не выстроенные границы.
Для ребенка важно, что бы был баланс между свободой и рамками, т.е. должны быть определенные правила. ребенок опирается на эти правила. Если мама с папой сказали нет, то это точно нет и никаких поблажек. И даже самая жесткая истерика не поможет в этом случае. Если только родители дают поблажку и удовлетворяют прихоть ребенка, что бы прекратить истерику, то, соответственно, поведение ребенка закрепилось, и теперь такую манипуляцию он будет использовать очень часто.

Еще пример, у мамы правила одни, пришел папа, у него правила другие, пришли дедушка и бабушка, у них вообще правила отсутствуют. Ребенок не знает, какие же правила верные и начинает путаться. Это еще один повод для непослушания.

Ребенок не умеет выражать агрессию. Мы должны знать — агрессия — это не насилие! Это поведение помогает защитить собственные интересы!

Когда мы вежливо говорим: «Нет! я не буду это делать!» — это проявление агрессии. И ребенка важно научить выражать свою агрессию социально приемлемыми способами, а не кулаками, криком, хамством, а оставалась действительно направленной на защиту собственных интересов.

Что бы предотвратить такое поведение, родителю нужно уметь распознавать эмоции и уметь договариваться с ребенком.

Вот вам способ, который научит вас и вашего ребенка действовать по договоренности:

«Техника шпионов». Нужно придумать с ребенком кодовое слово, самое разное, которое будет нравиться вам и вашему ребенку.

Смысл в том, что если мама видит, что ребенок в той или иной ситуации действует не правильно, то называя кодовое слово, ребенок должен успокоиться.

Конечно же, бывает так, что ребенок не реагирует на кодовое слово и продолжает вести нежелательное действие. Что тогда?

Нужно заранее договориться, что будет, если кодовое слово не исполнено.

Ребенок тоже может говорить кодовое слово, когда ему нужна помощь или начинается раздражение.

После выполнения техники важно обсудить с ребенком, помогает ли ему такая игра, нужны ли изменения договора.

Применяя такую технику на практике, осознанное поведение у ребенка закрепится.

 

 

 

 

 

Бочкарникова Олеся Михайловна, педагог-психолог

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *