«КАК ЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
«КАК ЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Уважаемые родители, как вы слышите из источников информации, ежегодно на дорогах и улицах городов и сёл совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают и сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения на государственном уровне.
Учёными достаточно подробно рассмотрены причины несчастных случаев с детьми дошкольного возраста. Как свидетельствует анализ, большинство ДТП происходит по причине безнадзорности детей. Ребятам всё интересно на улице и они стремятся туда, не понимая ещё, что неожиданно появиться на проезжей части или перебежать дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта – это большая опасность. Также очень много случаев, когда дети вырываются из рук родителей при переходе улицы или пытаются перебежать её сами. А бывает, что взрослые вообще не держат ребёнка за руку. И тот идёт самостоятельно через дорогу. Итак, одной из основных причин ДТП с детьми является незнание ими правил дорожного движения. И эту задачу призваны решать, как мы, педагоги детского сада, так и Вы — родители. Существует такая житейская аксиома: чем раньше начнёшь готовить ребёнка к самостоятельной жизни, тем более развитого, жизнеспособного человека получишь. В нашем учреждении дошкольного образования целенаправленно ведётся работа с детьми по изучению правил дорожного движения, педагоги детского сада учат детей различать проезжую часть дороги и тротуар, знакомят со значением зеленого, желтого и красного сигналов светофора. При этом воспитатели объясняют детям, что красный и зелёный цвета соответствуют сигналам светофора для пешеходов. Красный сигнал запрещает движение, а зелёный – разрешает. При проведении игры «Красный – зелёный» воспитатели объясняют детям, что при показе красного круга — надо стоять, а если круг зелёный – повернуть голову налево, потом направо, убедиться, что поблизости нет машин, а потом только шагать. У детей закрепляется привычка осматривать проезжую часть перед переходом дороги даже на зелёный сигнал светофора. Наши дети — это мы. Они прямо или косвенно повторяют наши установки, копируют наше поведение, к сожалению, зачастую абсолютно не подлежащее примеру. Отношение к соблюдению Правил дорожного движения — не исключение. Торопясь на работу, перебегаем проезжую часть на красный свет или перед близко идущим транспортом. Догоняя отходящий автобус, цепляемся за его поручни. В целях экономии времени переходим перекрестки по диагонали и т.д. А рядом с нами, за руку с нами — они, наши дети. Почему же потом мы удивляемся, как же
невнимательны чадушки на дороге! Как безрассудно они раскатывают на скейтах и роликовых коньках прямо по проезжей части! Мы можем сотни раз повторять каждое утро, на какой свет надо переходить дорогу, что надо пропустить мчащиеся машины, а не лететь им наперерез. Но они будут все равно нарушать эти самые простые правила сохранения здоровья и жизни. Потому что их нарушаем мы, папы, мамы, бабушки и дедушки, самые главные авторитеты для детей.
Отсюда становится очевидным, что без положительного примера и постоянного законопослушного воспитания со стороны родителей проблему безопасности подрастающего поколения на дорогах страны не решить.
Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером!
Рано или поздно, наш ребенок начинает самостоятельно ходить в школу, на стадион, бассейн, магазины и т.д. И, конечно же, ему необходимо переходить дорогу, часто напряженную и опасную для перехода. Чем раньше родители начинают обучать своих детей основным навыкам безопасного перехода, доносить до них содержание каждого правила перехода проезжей части, проезда на транспорте, тем безопаснее будет их дорога.
Но самый важный «учитель» — пример родителей, то, как они сами выполняют все предписания ПДД. Об этом надо помнить всегда.
И все-таки, как обучать детей правилам безопасного поведения?
Необходимо помнить, что такие занятия, беседы, просто упоминания должны быть не от случая к случаю, а постоянными.
Анализ многих случаев дорожно-транспортных происшествий с детьми показывает, что часто ребята не замечают своевременно опасность и поэтому не могут правильно оценить ситуацию. Значит, первый шаг к безопасности детей — научить их наблюдать, ориентироваться в обстановке дороги, оценивать и предвидеть опасность.
Формирование навыка наблюдения и ориентирования в дорожных ситуациях зависит от взрослых. Находясь на дороге со своими детьми, применяйте и закрепляйте постоянно правила дорожного движения, которые помогут вам и вашему ребенку сформировать навыки безопасного поведения.