«Ступеньки к мастерству»
«Ступеньки к мастерству»
С целью активизации творческого потенциала молодых педагогов, удовлетворения их профессиональных образовательных запросов, эффективного сотрудничества и взаимодействия между молодыми специалистами и педагогами в дошкольном учреждении прошла Неделя взаимопосещения в рамках программы по наставничеству «Ступеньки к мастерству». Педагоги наставники поделились своим опытом работы, демонстрирую разные формы образовательной деятельности с детьми.
Кузнецова Оксана Дмитриевна совместно с детьми средней группы № 08 «Звездочки» провела познавательную игру «Солнечные зайчики». Дети принимали активное участие в различных видах деятельности, что способствовало развитию познавательных способностей детей в процессе совместной деятельности с педагогом.
Путешествие в страну математических представлений совершили дети старшей группы № 01 «Колокольчик» вместе с педагогом Пугинской Юлией Аркадьевной. Сколько эмоций доставило детям рисование лазерным лучом больших геометрических фигур на потолке, на стене, на полу. В процессе игровой деятельности дети упражнялись в последовательном и обратном счете в пределах 10, закрепляли знания о последовательности дней недели. Воспитатель делала акцент на развитие логического мышления, памяти, воображения, тем самым, воспитывая интерес к математическим играм.
Дети подготовительной группы № 05 «Колосок» приняли участие в познавательно-исследовательской деятельности «Лаборатория ЭкоЗнайки». Педагог Семенова Анастасия Ивановна продемонстрировала применение технологии «ситуация». Она создала условия для того, чтобы дети самостоятельно сделали свои открытия об особенностях производства и свойствах бумаги. В процессе совместной деятельности дети закрепили профессии людей, которые работают в городе на целлюлозно-бумажном заводе: машинисты, накатчики сушильщики.
В свою очередь, молодые педагоги продемонстрировали свои профессиональные знания. Так воспитатель II мл. группы № 07 «Солнышко» Моргалюк Ольга Александровна привлекла детей к игре «Пришла весна» с элементами экспериментирования, где дети проводили опыты с водой, определяли, имеет ли вода запах, вкус, цвет. В процессе игры закрепили особенности весеннего периода: о таянии снега, о жизни насекомых, птиц.
Воспитатель Баранова Ксения Сергеевна рассмотрели первые весенние цветы – одуванчик. Сюрпризным моментом для детей стал прилет бабочки. Ксения Сергеевна предложила для бабочки нарисовать одуванчики. Вместе с детьми сначала сминали лист бумаги, потом обмакивали в краску и делали оттиск на листке бумаги. Так на лесной полянке появились первые весенние цветы.
В гости к Радужным гномам на музыкальном занятии с Мирошник Юлией Сергеевной «сходили» дети средней группы. Музыкально-ритмическая разминка со сменой темпа и ритма музыки «В лес пойдем мы гулять — раз, два, три, четыре, пять…» подняла у детей настроение. Используя игровую технологию В.В. Воскобовича, музыкальный руководитель познакомила детей с гномами, которых дети выбирали себе сами по цветовой гамме. В процессе музыкальной деятельности Юлия Сергеевна организовала игру на развитие звуковысотного слуха и голоса «Музыкальное дерево» и дети поочередно садили своих птичек на веточку и исполняли то высоким голосом, то низким «Чик-чирик».
Педагог-психолог Алена Александровна Старостина рассказала детям «Сказку о Сереже». Игра с клубочком объединила детей, тем самым создавая положительный эмоциональный фон к предстоящей деятельности. Дети с интересом погрузились в сказку, обсуждали поступки ребят, рассуждали, как можно дружить. Ребята избавлялись от плохих наклеек, рвали их.
Для снятия психоэмоционального напряжения Алена Александровна провела релаксацию «Цветочный дождь», где дети представляли их красоту, почувствовали, как пахнут эти цветы. Такой формат профилактического занятия способствовал снятию напряжения, созданию положительного эмоционального фона, атмосферы доверия, сплочению детей.
Хочется верить, что такое перекрестное взаимодействие окажет методическую помощь молодым педагогам в повышении уровня организации образовательной деятельности, укрепит уверенность в собственной состоятельности и профессиональной компетентности.