Организация питания в образовательной организации

В МБДОУ д/с № 37 «Солнышко» организовано 5-разовое питание на основе примерного 15-дневного меню, перспективного меню, составленного технологом Комитета образования Администрации г. Усть-Илимска на зимний, весенний, летний, осенние периоды, согласованном с Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области в городе Усть-Илимске и Усть-Илимском районе и утвержденном председателем Комитета образования.
На 2-й завтрак дети получают соки, фрукты, кисломолочные продукты.
В питании детей проводится обязательная витаминизация 3-го блюда.

В МБДОУ д/с № 37 «Солнышко» для детей с пищевыми особенностями организованно диетическое питание на основании медицинского заключения (справки) от врача.

Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в детском саду. При питьевом режиме используется охлажденная кипяченая вода. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка.

Документы, регулирующие организацию питания в учреждении:

При организации питания контролируется:

  1. Санитарное состояние пищеблока;
  2. Наличие условий в группах для приема пищи;
  3. Качество продуктов и приготовленной пищи;
  4. Разнообразие меню;
  5. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил.

Информация об условиях охраны здоровья воспитанников

Одной из главных задач ДОУ на протяжении многих лет является охрана жизни и здоровья детей, их физическое развитие. Медицинское обслуживание детей осуществляется в соответствии с планом работы, утверждённым главным врачом ОГБУЗ «Усть-Илимская городская детская поликлиника».

Основными направлениями оздоровительной работы в детском саду являются:

  • — содействие всем участникам в формировании устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни;
  • — формирование базы данных о состоянии здоровья, индивидуальных психофизических особенностей и резервных возможностях организма воспитанников;
  • — разработка организационно-педагогических рекомендаций образовательного процесса на принципах здоровьеформирующей педагогики;
  • — организация валеологической оценки образовательного процесса, условий обучения и воспитания (санитарно-гигиенические условия);
  • — внедрение системы эффективных закаливающих процедур, комплекса гигиенических мероприятий для воспитанников;
  • — участие в обследовании состояния здоровья детей, выделение «группы риска»;
  • — проведение профилактико-оздоровительных мероприятий с детьми в период их пребывания в ДОУ;
  • — проведение оздоровительной работы в период адаптации детей;
  • — консультативная деятельность, предполагающая оказание помощи всем участникам образовательного процесса (педагоги, родители) по вопросам сохранения здоровья, применения средств и способов его укрепления;
  • — контроль за реализацией комплексных мероприятий по укреплению здоровья воспитанников.

В ДОУ особое внимание уделяется медицинскому осмотру детей, по результатам которого воспитанники распределяются по группам  здоровья.

Средства для укрепления здоровья дошкольников:

  • — двигательной направленности: движения, физкультминутки, минутки покоя, психогимнастика, двигательный режим, динамические паузы;
  • — оздоровительные силы природы: гимнастика на свежем воздухе в теплый период года, фитонциды, витаминотерапия;
  • — гигиенические факторы: выполнение норм СанПиН, личная и общественная гигиена.